МОУ "Олорская средняя общеобразовательная школа"

Публичный отчет директора школы за 2007-2008 учебный год

        МОУ «Олорская  средняя общеобразовательная школа» свою деятельность организует в соответствии с основными нормативными документами общеобразовательного учреждения,  один из которых  - программа развития школы.

         В школе созданы правовые и экономические условия для реализации прав ребенка на получение полного среднего образования в пределах государственного стандарта. Обеспечивается преемственность всех ступеней обучения.

         В настоящее время школа реализует общеобразовательную программу,  предоставляет универсальную подготовку в старшем звене общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом.

         В связи с модернизацией российского образования до 2010 г. МОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа» имеет возможность предоставить углубленное изучение учащимися отдельных дисциплин программы полного общего образования для подготовки к высшему и среднему профессиональному образованию, а именно информатики, русского языка и литературы, физической культуры, технологии.

         Для решения данной задачи в школе имеются следующие условия:

1. Качество образования обеспечивает высококвалифицированный творческий состав учителей школы. Из них 5 учителей высшей категории, 8 – первой категории (это составляет 60%), 2 – второй категории, 5 – Почетных работников общего образования РФ, 1 – Заслуженный работник образования РМЭ, 4 – победители конкурса лучших учителей РФ.В этом году педагогический совет школы выдвинул для участия в конкурсе лучших учителей РФ учителя физической культуры Порфирьева В.Г. С 2002 года методическая служба школы занимается вопросами  использования современных технологий в образовательном процессе: 100 %  учителей владеют  информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения, 86% учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно, 100% учителей своевременно прошли курсы повышения квалификации.

2. Школа в 2006 году успешно прошла конкурсный отбор на государственную поддержку из федерального бюджета, благодаря которому образовательное учреждение оснащено современным учебно-наглядным, лабораторным, телекоммуникационным и компьютерным оборудованием. На базе созданного ЕИП активно осуществляется инновационная деятельность в области внедрения информационно-коммуникационных технологий в реальный учебный процесс: уроки учителей конструируются с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств, развивается  навык работы в Интернете, разрабатываются учителями и учащимися  обучающие презентации. Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования учащимся своей и близлежащих школ. В настоящее время школа предоставляет место для обучения информатики учащимся МОУ «Усолинская средняя общеобразовательная школа».

В 2007 году в рамках национального проекта «Образование» школа приобрела современное оборудование и наглядные пособия для кабинета русского языка и литературы. Бирюкова С.Т. – творчески работающий учитель русского языка и литературы, победитель конкурса лучших учителей РФ. Умело вовлекает учащихся в активный познавательный творческий процесс, использует новые педагогические технологии. В 2007 году делилась опытом работы на Республиканской научно-практической конференции, посвященной Году русского языка «Актуальные проблемы  преподавания русского языка и литературы в вузе и школе», её учащиеся  9 класса  с исследовательскими работами участвовали на Республиканской научно-практической конференции «Актуальные проблемы языкознания».Это дает основание для введения углубленного изучения русского языка и литературы на базе образовательного учреждения.

 В школе созданы все необходимые условия для формирования нравственной, физически здоровой личности: оборудованный спортивный зал, хоккейная коробка, спортивные площадки, стадион, тренажерный зал, приобретены спортивные оборудования, инвентарь, форма. Возможности спортивной базы позволяют заниматься физкультурой и спортом  выпускникам школы, выступая в роли помощников преподавателей, учащимся других школ района, а следовательно, возрастная и географическая граница  охвата участвующих в учебно-воспитательном процессе школы гораздо шире. Это создает основу для перспектив развития школы как базовой по спортивно-оздорвительному направлению.

3. Школа имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по подготовке квалификационных кадров по профессиональной подготовке водителей  (тракториста и машиниста самоходных машин) категории «С». С 2004 года 15 учащихся школы успешно сдали квалификационные экзамены на право управления самоходными машинами и получили удостоверение тракториста-машиниста категории «С». Учебно-методическое обеспечение для обучения тракторному делу соответствует программе и предмету. Имеется  достаточно полный набор с/х техники, наглядное оборудование, уроки ведутся с использованием компьютерного оборудования, электронных учебников.

4. С целью распространения передового педагогического опыта в 2007 году созданы творческие мастерские учителями русского языка  и литературы Бирюковой С.Т., биологии Ягодовой З.И., начальных классов Порфирьевой З.С., ИКН Кочергиной Э.М.

Три учителя являются руководителями районных методических объединений учителей русского языка и литературы, физкультуры, начальных классов.

На базе школы за последние 3 года проведены  14 районных и  5                      республиканских семинаров (3 для директоров школ, 1 для учителей физкультуры, 1 для   учителей ИКН)

Развивается творческий потенциал педагогов через публикации, издание книг: 2004 год – 1 издание книги Кочергиной Э.М. «Калык йула чоныштем ила» и книги «Шум-чон падыраш» Очеевой Т.И., 2005 год – 2 издание книги Кочергиной Э.М.  и книги «Лунгалтыш» Очеевой Т.И., методическая разработка Ягодовой Н.В., 2006 год  - издание книги « Норго лышташ» Очеевой Т.И., методическая разработка Порфирьевой З.С.. Готовятся к изданию методические рекомендации «Из опыта работы» Бирюковой С.Т.,  разработки уроков и внеклассных мероприятий учителей начальных классов. Находится в публикации авторская разработка Кочергиной Э.М. «Технология обучения: творческое погружение в народную культуру».  В данных изданиях описывается инновационный педагогический опыт учителей.

5. С 2006 года в школе функционирует орган государственно-общественного самоуправления образовательного учреждения – Попечительский совет. Попечительский совет сыграл большую роль в реализации проекта «Живи, цвети, мое село!», разработанной учащимися школы. 

Необходимость модернизации образования сельской школы требует разработки новой стратегии развития школы,которая подводит нас к переосмыслению основных целей,поиска новых подходов и к содержанию и к механизмам его реализации.Мы подошли к необходимости создания инновационной образовательной системы, в число которых входит построение культурно-образовательного пространства сельской школы.С этой целью разработан научно-исследовательский проект по теме «Культурно-образовательное пространство сельской школы в национально-ценностной ориентации школьников» .Проект утвержден на педагогическом совете школы .По данной теме мы намерены вести опытно-экспериментальную деятельность в рамках муниципальной экспериментальной площадки.

Таким образом, с усилением материально-технической базы, активным внедрением в образовательный процесс современных образовательных технологий, наличия высококвалифицированного кадрового потенциала  МОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа» получила возможность не только выполнять узкофункциональное назначение, но и смоделировать будущую перспективу развития школы как базовой (опорной

).

 

        

        

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz